Nissan Murano сбил шесть человек, один из которых скончалс€
Nissan Murano сбил шесть человек, один из которых скончалс€

Ёта авари€ случилась недавно в “амбове и стала самым обсуждаемым в соцсет€х инцидентом. “акие ƒ“ѕ типичны: один водитель поворачивает налево, второй пролетает перекрЄсток на красный, они сход€тс€ под острым углом и разлетаютс€, как биль€рдные шары. ¬ данном случае одна женщина погибла, п€ть человек попали в больницу.  то из водителей виноват?

пресс-служба √»Ѕƒƒ по “амбовской области

¬ј«-2110 сто€л в левой полосе, собира€сь повернуть. ќбзор ему частично перекрывал чЄрный Hyundai Getz во встречной полосе.

«ƒес€тка» не грубила: водитель дождалс€, когда на светофоре загоритс€ красный, и начал манЄвр, но в этот момент по встречной полосе летел Nissan Murano. —итуаци€ осложнилась тем, что Murano изначально ехал по левой полосе и уже на перекрЄстке начал смещатьс€ правее, чтобы объехать сто€щий Getz. ≈го по€вление стало дл€ водител€ «дес€тки» неожиданностью.

ѕодобные ƒ“ѕ спорны по своей сути, потому что дол€ вины есть на обоих водител€х. ¬одитель ¬ј«-2110 нарушил требовани€ пункта 13.4, который требует при повороте налево по зелЄному сигналу светофора уступить дорогу тем, кто едет со встречного направлени€ пр€мо или направо. »нтересна оговорка «по зелЄному свету», котора€ вроде бы выводит за скобки ситуации, когда оба едут уже на красный, как в данном случае. Ќо даже так приоритета у водител€ «дес€тки», на первый взгл€д, не возникает: в случа€х, когда очередность проезда не оговорена, пункт 8.9 ѕƒƒ требует пропускать тех, кто приближаетс€ справа.

«ƒес€тка» получила мощный удар в переднюю часть
«ƒес€тка» получила мощный удар в переднюю часть

Ќо здравый смысл подсказывает, что водитель «дес€тки» хот€ бы имел право завершать манЄвр на красный (пункт 13.7 ѕƒƒ), тогда как лЄтчик на Murano допустил грубейшее нарушение — проезд на красный. ¬ теории, конечно, при повороте налево нужно иметь в виду и такие риски и уступать, но кто виноват, если ƒ“ѕ всЄ-таки произошло?

Ћетом этого года некоторую €сность в вопрос внЄс ѕленум ¬ерховного суда –‘. ќн разъ€снил, что водитель, грубо нарушающий ѕƒƒ, лишаетс€ приоритета. ѕоводом к такому решению стал разбор ситуации, отчасти напоминающей случай на видео, когда один из водителей объезжает пробку по обочине и выскакивает на перекрЄсток в неожиданной манере. Ётот же принцип распростран€етс€ на р€д других ситуаций, включа€ нелегальный выезд на встречную полосу или пролЄт на красный свет: даже если у второго участника аварии не было приоритета, вина ложитс€ на того, кто изначально ехал в необоснованно грубой манере.

— Ќарушитель преимущества не имеет, и на прот€жении нескольких лет ¬ерховный суд последовательно выносил аналогичные по своей сути решени€, — объ€сн€ет автоэксперт ёрий ѕанченко. — Ёта позици€ нашла отражение в постановлении ѕленума ¬— –‘ № 20 от 25.06.2019, цитирую: «¬одитель транспортного средства, движущегос€ в нарушение ѕƒƒ –‘ по траектории, движение по которой не допускаетс€, либо въехавший на перекрЄсток на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущественного права движени€, и у других водителей отсутствует об€занность уступить ему дорогу».

јвари€ парализовала перекрЄсток: движение организовали с помощью регулировщика
јвари€ парализовала перекрЄсток: движение организовали с помощью регулировщика

¬прочем, позици€ ¬ерховного суда –‘ не всегда отражаетс€ в полной мере в решени€х судов низших инстанций, особенно «заинтересованных», и разбирательства по такому делу могут раст€нутьс€ на мес€цы и годы. “ем не менее официальна€ трактовка такова: нарушитель лишаетс€ приоритета.

¬не зависимости от степени вины оба водител€ об€заны компенсировать пострадавшим пешеходам и семье погибшего расходы — этого требует стать€ 1079 √  –‘. „асть расходов покроет ќ—ј√ќ, если водители имеют полисы: лимит в данном случае составл€ет 500 тыс€ч рублей на каждого пострадавшего.

ћатериальный ущерб оплатит водитель, которого признают виновным. ≈му же грозит уголовное наказание по части 3 статьи 264 ”  –‘: за гибель человека могут назначать реальный срок до 5 лет.

 то, по-вашему, заслуживает уголовной ответственности за данное ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬одитель Nissan Murano, проскочивший на красный
  • ¬одитель Lada, поворачивающий налево
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ј если водитель летел на жЄлтый

¬от очень похожее ƒ“ѕ из ¬олгограда. Ќо есть важное отличие: здесь тЄмный Opel пролетел стоп-линию на жЄлтый сигнал светофора.

пресс-служба √»Ѕƒƒ по ¬олгоградской области

–азбор таких аварий сложнее и зависит в том числе от их последствий: если участники получили травмы или кто-то погиб, как правило, назначаетс€ автотехническа€ экспертиза, и тогда многое зависит от нюансов. Ќапример, от того, имел ли водитель Opel возможность остановитьс€ перед стоп-линией без экстренного торможени€: если не имел, пункт 6.14 разрешает ему движение. ¬ этом случае вина с большей веро€тностью л€жет на водител€ Datsun, который поворачивал налево.

¬идео: камеры компании «»нтерсв€зь»

≈щЄ одно очень похожее ƒ“ѕ из „ел€бинска: здесь также водитель Datsun поворачивал налево и угодил под Toyota, котора€ ехала на жЄлтый свет. ≈Є откинуло на маму с ребЄнком в кол€ске, и лишь по случайности обошлось без т€жЄлых последствий. Ћогика разбора такой ситуации — как в предыдущем пункте.