Ќаезды на пешеходов, которые начинают идти на зелЄный, трудны дл€ разбора
Ќаезды на пешеходов, которые начинают идти на зелЄный, трудны дл€ разбора

Ёта авари€ случилась в середине окт€бр€ на одном из перекрЄстков ѕерми. »з п€ти пострадавших школьников в больницу попали трое, но их состо€ние считаетс€ удовлетворительным. ¬ этой аварии дети как будто не оставили водителю шансов, однако вр€д ли это спасЄт его от наказани€.

Ќа видео трудно пон€ть сигналы светофора, но в момент, когда девочка в розовой куртке рванула через переход, пешеходам ещЄ горел красный. ≈Є воврем€ одЄрнули. „ерез пару секунд на пешеходном светофоре загорелс€ зелЄный, и группа детей помчалась через дорогу не гл€д€. ¬ этот момент завершал проезд перекрЄстка автомобиль Mazda, который и снЄс толпу детей.  стати, Mazda изначально выезжала с парковки — еЄ видно на переднем плане в самом начале ролика.

¬идео: ѕермска€ дирекци€ дорожного движени€

“рудно сказать, успела ли Mazda попасть на перекрЄсток на разрешающий сигнал светофора. ќчевидно, что проехать на жЄлтый в данной ситуации водитель не имел права, поскольку это разрешено лишь в случа€х, когда нет возможности остановитьс€ перед стоп-линией (или краем проезжей части в еЄ отсутствие) без экстренного торможени€. ¬ыбира€сь с парковки, водитель €вно не гнал быстро и мог остановитьс€ на жЄлтый.

Ќо, суд€ по хронометражу видео, он мог въехать на перекрЄсток и на зелЄный. ¬ этом случае правила разрешают ему завершить манЄвр вне зависимости от сигналов светофора (пункт 13.7 ѕƒƒ). ѕри этом стартующие на зелЄный водители должны дать ему такую возможность (пункт 13.8 ѕƒƒ).

“онкость в том, что пункт 13.8 ѕƒƒ относитс€ исключительно к другим водител€м и на пешеходов не распростран€етс€. ¬ы скажете, что они должны убедитьс€ в своей безопасности, перед тем как начинать переход, но и это требование пункта 4.5 ѕƒƒ относитс€ к нерегулируемым переходам. «десь же дети побежали на зелЄный свет, и хот€ здравый смысл €вно не на их стороне, де-юре они имели право так сделать.

ѕодобные ситуации распространены, а ѕравила не дают однозначного ответа, кто кого должен пропускать. “ем не менее сложивша€с€ практика на стороне пешеходов.

— — точки зрени€ судов, здесь тоже всЄ однозначно: в описанной ситуации пропускать об€заны водители, — разъ€сн€ет автоюрист Ћев ¬оропаев. — ‘ормально пешеходы должны убеждатьс€ в безопасности манЄвра, но даже если они переход€т на красный, не говор€ о зелЄном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ѕƒƒ.

ѕункт 10.1 ѕƒƒ требует от водител€ снижать скорость вплоть до полной остановки при по€влении опасности, которую он в состо€нии обнаружить. » сто€щие у бровки тротуара пешеходы, которые ожидают зелЄного, €вл€ютс€ именно такой опасностью. ≈Є по€вление предсказуемо, а значит, нужно готовитьс€ тормозить, тем более если у кра€ дороги сто€т дети.

“ак что, проскакива€ перекрЄсток на поздний зелЄный, нужно иметь в виду необходимость пропустить пешеходов на другой стороне проезжей части, если они вздумают пойти сразу же. ««ебры» нередко отнесены от пересечени€ проезжих частей на дес€ток-другой метров, что ещЄ больше осложн€ет ситуацию. 

јмир »манов

ј вот ещЄ одно ƒ“ѕ по такому же сценарию, но с гораздо худшими последстви€ми. ¬одитель ѕј«а имел возможность сбросить скорость, но решил проскочить под самый занавес зелЄного, а мальчишка побежал без паузы. “акие сценарии нужно иметь в виду также при повороте налево и развороте: хот€ это не обозначено в ѕравилах €вно, пешеходы, начинающие движение на зелЄный, имеют приоритет.

¬ описанных авари€х кто, по-вашему, виноват больше?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ѕешеходы, которые идут на зелЄный не гл€д€
  • ¬одители, которые не сбавл€ют скорость
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

’отите прислать фотографию или видео в проект «√руппа разбора»? —мело пишите на электронную почту редакции «јвто».