Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг: с конца прошлого года обновлЄнна€ модель выпускаетс€ на ƒальнем ¬остоке
Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг: с конца прошлого года обновлЄнна€ модель выпускаетс€ на ƒальнем ¬остоке

–еагиру€ на фотографию Mazda 6, которую € выложил в соцсети, один из подписчиков спросил, мол, едет ли рестайлингова€ верси€ или стала овощем? ћен€, признатьс€, така€ постановка вопроса озадачила, потому что в своЄм классе Mazda 6 всегда была этаким антиовощем.  ак о ней можно такое подумать? Ќо позже вы€снилось, что подписчик был в чЄм-то прав.

—амое заметное изменение внешне: €чеиста€ решЄтка радиатора
—амое заметное изменение внешне: €чеиста€ решЄтка радиатора

Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг, и на этот раз — самый основательный. »зменени€ внешности проще всего разгл€деть в тЄрке радиаторной решЄтки, сменившей прежние «жалюзи». ¬нутренние же изменени€ коснулись и шасси, и двигателей.

¬ компоновке автомобил€ со смещЄнной назад кабиной чувствуетс€ желание добитьс€ более «справедливой» развесовки по ос€м, но, может быть, поэтому Mazda 6 не относитс€ к самым практичным игрокам сегмента
¬ компоновке автомобил€ со смещЄнной назад кабиной чувствуетс€ желание добитьс€ более «справедливой» развесовки по ос€м, но, может быть, поэтому Mazda 6 не относитс€ к самым практичным игрокам сегмента

» обе версии с атмосферными моторами SkyActiv-G 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.) действительно чуть потер€ли в динамике, что особенно заметно в случае с младшим мотором: врем€ разгона до 100 км/час теперь — без малого 11 секунд. Ќа единицу (до 13) снизилась степень сжати€, что в теории делает двигатель менее чувствительным к октановому числу.

јвтомобиль получил обновлЄнные атмосферники семейства SkyActiv-G, а дл€ конкуренции с верси€ми V6 некоторых конкурентов — турбодвигатель
јвтомобиль получил обновлЄнные атмосферники семейства SkyActiv-G, а дл€ конкуренции с верси€ми V6 некоторых конкурентов — турбодвигатель

ѕолучаетс€, рестайлингова€ модель шагнула навстречу экологам и прагматикам, но как быть с теми, кто видел в «шестерке» прежде всего автомобиль дл€ водител€? » здесь Mazda пошла на радикальный ход, добавив турбоверсию с 2,5-литровым мотором мощностью 231 л. с., который до этого использовалс€ в основном на кроссоверах марки. ≈сли старший из атмосферников ускор€ет «шестерку» до 100 км/час за 8,2 секунды, то наддувна€ верси€ укладываетс€ в 7 секунд, а разгон получаетс€ лихим, как падение в пропасть.

¬ нынешнем поколении Mazda 6 относитс€ к E-сегменту: длина лишь чуть меньше, чем у новой Toyota Camry
¬ нынешнем поколении Mazda 6 относитс€ к E-сегменту: длина лишь чуть меньше, чем у новой Toyota Camry

ѕравда, мощный мотор можно заказать лишь в топовой версии Executive Plus, и надо ли говорить, что на тест поставили именно такую машину, оснащЄнную к тому же пакетом электронных помощников водителю. ≈Є цена составл€ет 2,355 миллиона рублей: доплатить можно лишь за модный цвет и навигационную систему, а в остальном — полный фарш.

»нтерьер также новый: архитектура сохранилась, но деталировка друга€
»нтерьер также новый: архитектура сохранилась, но деталировка друга€
”правление мультимедийной системой — круглым манипул€тором: такие люб€т ставить на премиальные марки
”правление мультимедийной системой — круглым манипул€тором: такие люб€т ставить на премиальные марки
¬ пакете опций есть система кругового обзора, но разрешение камеры не идеальное: при маневрировании на снегу порой сложно пон€ть, пенЄк это или гр€зный след
¬ пакете опций есть система кругового обзора, но разрешение камеры не идеальное: при маневрировании на снегу порой сложно пон€ть, пенЄк это или гр€зный след
ƒвухзонный климат-контроль теперь есть даже в базовой версии Drive
ƒвухзонный климат-контроль теперь есть даже в базовой версии Drive
ѕриборы лишились колодцев, но выгл€д€т впечатл€юще: например, цифры активной шкалы спидометра (на снимке — до 40 км/час) акцентированы €рким шрифтом. ѕроекционный дисплей выводит наиболее важную информацию на лобовое стекло
ѕриборы лишились колодцев, но выгл€д€т впечатл€юще: например, цифры активной шкалы спидометра (на снимке — до 40 км/час) акцентированы €рким шрифтом. ѕроекционный дисплей выводит наиболее важную информацию на лобовое стекло

 стати, в 2006 году первое поколение Mazda 6 выпускалось с мощным турбомотором в зажигательной версии MPS, и на ум приход€т параллели, не €вл€етс€ ли эта «шестЄрка» чем-то вроде лайт-версии той ракеты, тем более у неЄ такие же роскошные колЄса и низкий хрип выхлопной системы на разгоне. Ќо концепци€ всЄ же ина€: во-первых, MPS была мощнее (до 270 л. с.), а главное, она казалась стекольным осколком, который зажимаешь в руке. Ќова€ турбошестЄрка всЄ же обернулась изолентой гражданских ценностей, и главна€ еЄ черта — не столько обрывистость, сколько непринуждЄнность.

Mazda 6 понравитс€ тем, кто любит «слитьс€» с автомобилем
Mazda 6 понравитс€ тем, кто любит «слитьс€» с автомобилем

ќна всЄ делает с видимой лЄгкостью, будто воздух вокруг стал разрежЄнным, а гравитаци€ не такой сильной. ќна свободно набирает скорость и с видимой охотой реагирует на движени€ рул€, хоть микроскопические, хоть размашистые. ≈сли с той MPS порой приходилось заниматьс€ рестлингом, то обновлЄнна€ турбошестЄрка, скорее, из балетных. ≈зда на предыдущих верси€х «шестерки» подразумевала градус напр€жЄнности, который кого-то веселил, а кого-то утомл€л. Ќова€ модель охотнее подстраиваетс€ под настроение водител€ и умеет быть хоть резкой, хоть плавной — по ситуации. Ѕудь € маркетологом, написал бы про несколько заумную систему G-Vectoring Control, но почувствовать еЄ работу в €вном виде сложно, поэтому сойдЄмс€ на том, что машина попросту очень естественна в своих повадках.

«а последние годы характер автомобил€ стал гибче: Mazda больше не делает чрезмерного акцента на гиперактивных владельцах
«а последние годы характер автомобил€ стал гибче: Mazda больше не делает чрезмерного акцента на гиперактивных владельцах

Ќо что это за паразитные подруливани€ на заснеженной дороге? ќт них возникает нервозность, будто сосед за столом разложил локти и пихает теб€ под руку. Ќо под руку, оказываетс€, пихает не сосед, а бдительна€ система удержани€ в полосе, котора€ реагирует и на разметку, и на снежный накат. ѕомнитс€, эту систему € отключал и во врем€ теста Mazda CX-5, ведь чувствительный руль Mazda даЄт настолько хорошую обратную св€зь, что портить еЄ электронными костыл€ми — грех.  стати, чувствительность системы можно изменить в настройках, а предупреждение о выезде из полосы в принципе удобно, особенно ночью: зимой, например, Mazda мелко вибрирует рулЄм, если ты неча€нно съехал на заснеженную обочину.

Ѕыл в моей журналисткой биографии эпизод, когда € сильно рассорилс€ с центральным офисом Mazda после сравнительного тест-драйва в 2011 году, в котором помимо предыдущей «шестерки» участвовали близкие по цене Toyota Camry, SKODA Superb, Opel Insignia и Renault Latitude. Ќа фоне этих увальней E-класса «втора€» Mazda 6 казалась машиной интересной, нервной и строптивой. ¬ своих роскошных 18-дюймовых «лапт€х» она остро реагировала на колеи и просила чистых поворотов, где можно блеснуть умением чертить траектории.

Ќесмотр€ на шестилетний возраст, Mazda 6 по-прежнему отлично выгл€дит — может быть, поэтому компани€ не спешит мен€ть поколение
Ќесмотр€ на шестилетний возраст, Mazda 6 по-прежнему отлично выгл€дит — может быть, поэтому компани€ не спешит мен€ть поколение

«ЎестЄрка» нынешнего поколени€ (с 2012 года) изначально была более сбалансированной, а последний апгрейд снова посв€щЄн вопросам комфорта: лучше стала шумоизол€ци€, а подвеска перенастроена так, чтобы повысить плавность без ущерба управл€емости. Ќапример, это достигнуто усилением кузова, ведь жЄсткость несущей конструкции позвол€ет см€гчить подвеску без потери остроты управлени€.

—удить о еЄ предельных возможност€х € вр€д ли могу: снежный наст не позволил озадачить машину как следует. —кажу лишь, что интуитивность управлени€ не пострадала и ехать на Mazda 6 по-прежнему и при€тно, и увлекательно. „то касаетс€ комфорта, то на капитально разбитой дороге всЄ же чувствуетс€ т€готение к жЄсткой части спектра, но подвеска срабатывает тихо и хорошо гасит вторичные вибрации, что нивелирует ощущение тр€скости. ј на сносных дорогах автомобиль и вовсе кажетс€ комфортным.

Ћогичнее было бы снимать Mazda 6 в антураже больших городов или федеральных трасс, но зимой их так щедро удобр€ют реагентами, что единственный способ сохранить машину чистой — отправитьс€ в девственную глушь
Ћогичнее было бы снимать Mazda 6 в антураже больших городов или федеральных трасс, но зимой их так щедро удобр€ют реагентами, что единственный способ сохранить машину чистой — отправитьс€ в девственную глушь

»нтересно наблюдать за эволюцией двух изначально столь разных моделей, как Toyota Camry и Mazda 6, которые будто прошли перекрЄстное опыление. ≈сли перва€ при смене поколений сосредоточилась на драйверских ценност€х, стара€сь не растер€ть комфорта, то втора€ занималась ровно обратным. » теперь два полюса стали ближе друг к другу, чем когда-либо.

«адние сидень€ Mazda 6 в меру просторные, но до беби-лимузина SKODA Superb далеко
«адние сидень€ Mazda 6 в меру просторные, но до беби-лимузина SKODA Superb далеко
ѕерсональные дефлекторы системы вентил€ции по€вл€ютс€ во второй комплектации Active
ѕерсональные дефлекторы системы вентил€ции по€вл€ютс€ во второй комплектации Active
ƒоступен и подогрев задних сидений — его кнопки располагаютс€ внутри широкого подлокотника
ƒоступен и подогрев задних сидений — его кнопки располагаютс€ внутри широкого подлокотника
Ѕагажник объемом 429 литров — совсем не рекордный, хот€ имеет большую погрузочную площадью. ѕри такой компоновке проситс€ кузов типа лифтбэк, но Mazda 6 в нЄм больше не выпускаетс€, а в –оссии нет и универсалов
Ѕагажник объемом 429 литров — совсем не рекордный, хот€ имеет большую погрузочную площадью. ѕри такой компоновке проситс€ кузов типа лифтбэк, но Mazda 6 в нЄм больше не выпускаетс€, а в –оссии нет и универсалов
ѕод полом — докатка, что неудивительно при колЄсах 19-дюймового калибра
ѕод полом — докатка, что неудивительно при колЄсах 19-дюймового калибра

ѕроизводство обновлЄнной Mazda 6 на дальневосточном заводе компании началось в но€бре, примерно год спуст€ мировой премьеры. Ћокализаци€ позволила удержать цены на уровне главных конкурентов, но проблема в том, что уровень этот за последний год нестерпимо вырос.

¬ прошлом €нваре цена Mazda 6 с двухлитровым мотором начиналась от 1,336 миллиона рублей.   выходу обновлЄнной модели перекроили линейку комплектаций, например в базе по€вилс€ климат-контроль, но цена выросла до 1,451 миллиона рублей. ј уже с Ќового года вслед за пухнущими прайсами конкурентов Mazda снова подн€ла цену, и теперь база стоит от 1,498 миллиона рублей.

«а последний год цена автомобил€ прибавила более 150 тыс€ч рублей: но то же можно сказать и о конкурентах
«а последний год цена автомобил€ прибавила более 150 тыс€ч рублей: но то же можно сказать и о конкурентах

¬прочем, марке удалось выдержать политкорректный зазор до лидера сегмента, Toyota Camry, котора€ в близкой комплектации на 75 тыс€ч дороже — от 1,573 миллиона рублей. ÷ена Volkswagen Passat начинаетс€ от 1,499 миллиона рублей, но если Mazda 6 сразу предлагает 2-литровый мотор и шестиступенчатый «автомат», то Passat идЄт в базе со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и механической коробкой.  онкуренци€ чувствуетс€ и со стороны корейских марок, например, 2-литрова€ KIA Optima с «автоматом» стоит от 1,475 миллиона рублей в чуть лучшей комплектации, а есть и более дешЄва€ верси€ с механикой. Ford Mondeo сразу предлагаетс€ с 2,5-литровым мотором (149 л. с.) по цене от 1,477 миллиона рублей, но комплектаци€ чуть проще, чем у Mazda 6. 

»ме€ 1,5–2 миллиона рублей, какой из перечисленных новых седанов вы бы купили?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Toyota Camry
  • Mazda 6
  • Volkswagen Passat
  • SKODA Superb
  • KIA Optima
  • Ford Mondeo
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

¬ базовой комплектации у Mazda 6 есть шесть подушек, магнитола, легкосплавные диски, светодиодные фары, набор «спасательной» электроники, вроде системы стабилизации. Ќо круиз-контроль, датчики дожд€ и света, 8-дюймовый дисплей, парктроник по€вл€ютс€ уже в следующих верси€х: Active стоит от 1,567 миллиона рублей, Supreme Plus, близка€ к прежней Supreme, — от 1,826 миллиона.

Ќа плохих дорогах чувствовалс€ недостаток просвета: порой автомобиль шуршал защитой двигател€ по снежному гребню в центре колеи, котора€ образуетс€ на снежных перемЄтах
Ќа плохих дорогах чувствовалс€ недостаток просвета: порой автомобиль шуршал защитой двигател€ по снежному гребню в центре колеи, котора€ образуетс€ на снежных перемЄтах

 ороче говор€, цены на Mazda 6 получились пугающими и конкурентоспособными одновременно — нынче такое не редкость. ѕравда, двухлитровый мотор всЄ же диссонирует с боевым настроем шасси, а верси€ с 2,5-литровым агрегатом стоит уже от 1,682 миллиона рублей, с турбодвигателем — от 2,244 миллиона. Toyota Camry c 3,5-литровым V6 (249 л. с.) обойдЄтс€ в 2,324 миллиона рублей.

Ќесмотр€ на возраст, троекратно обновлЄнна€ Mazda 6 не утратила нужного градуса актуальности. ѕравда, из линейки фирмы российские клиенты предпочитают компактный и более дорогой кроссовер CX-5, на который приходитс€ две трети продаж, но это и неудивительно: Mazda 6 просит относительно ровных дорог, а клиенты прос€т все€дности.

Mazda 6 по-прежнему апеллирует к водител€м помоложе, и это отличает еЄ от большинства седанов E-класса
Mazda 6 по-прежнему апеллирует к водител€м помоложе, и это отличает еЄ от большинства седанов E-класса

¬ сегменте же полноразмерных седанов по-прежнему доминирует Toyota Camry, и задача Mazda 6 не столько бросить вызов ей, сколько поборотьс€ за место лучшего из остальных с Volkswagen Passat, SKODA Superb, KIA Optima и другими.

» в итоге получаетс€, что Mazda 6 — это всЄ-таки фрукт, причЄм в нынешней версии — уже весьма спелый. ј велик ли будет урожай, покажут итоги продаж.

Mazda удалось создать в –оссии сегмент ло€льных клиентов, что позвол€ет марке успешно держатьс€ на плаву с четырьм€ модел€ми в арсенале: у нас продаютс€ легковые Mazda 3 и 6 и два кроссовера — CX-5 и CX-9
Mazda удалось создать в –оссии сегмент ло€льных клиентов, что позвол€ет марке успешно держатьс€ на плаву с четырьм€ модел€ми в арсенале: у нас продаютс€ легковые Mazda 3 и 6 и два кроссовера — CX-5 и CX-9

¬ наступившем году нас ждЄт ещЄ немало автопремьер: мы подготовили дл€ вас подробный обзор главных новинок 2019 года. ¬есьма успешной дл€ Mazda моделью оказалс€ кроссовер CX-5 нового поколени€, который также выпускают на ƒальнем ¬остоке. ¬ минувшем году Toyota представила новое и весьма радикальное поколение Camry, которое сохранило статус бестселлера в своем сегменте. 

Ѕлагодарим компанию «”рал“ех÷ентр» за помощь в подготовке материала.