Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

¬ автомобиле узнаетс€ Solaris, но дизайн стал более выразительным и ближе к европейским модел€м Hyundai, стилистика большинства из которых разрабатываетс€ в немецком офисе компании в  Єльне.

»нтерьер своей упор€доченностью напоминает таковой у Hyundai Creta, хот€ не тождественен ему: характерную дл€ кроссовера трехъ€русную компоновку сменил более классический вариант. » если раньше интерьер Solaris «азиатил», хот€ и считалс€ весьма качественным по меркам класса, то теперь лишен национального колорита.

Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

Solaris стал крупнее, причем 3 см прибавки длины достигнуты за счет раст€нутой колесной базы, что сделало задние места просторнее. — момента выхода первого Solaris в 2010 году сегмент бюджетников пополнилс€ весьма просторными модел€ми, вроде SKODA Rapid и Lada Vesta, и тесноватый на втором р€ду Solaris рисковал стать аутсайдером. ѕоэтому основна€ прибавка длины ушла именно в салон, а багажник изменилс€ лишь едва – до 480 л (+10 л).

ѕлатформа автомобил€ осталась по большей части прежней: подвеска McPherson впереди, скручивающа€с€ балка сзади, барабанные или дисковые тормоза на задней оси (в зависимости от комплектации). ќднако есть и несколько важных обновок.

“ак, увеличена дол€ высокопрочных сталей ради повышени€ прочности силовой структуры.  стати, прошлый Solaris неплохо показывал себ€ в краш-тестах, однако во врем€ испытаний изданием «јвторевю» в „ехии набрал неожиданно низкий балл за счет сильного смещени€ педального узла – нерасчетным образом сработал лонжерон.

Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

”силитель рул€ стал электрическим, а заднюю подвеску заимствовали у старшей модели Elantra. ¬еро€тно, корейские инженеры учли опыт первой генерации Solaris, котора€ в первые мес€цы отличалась чрезмерной прыгучестью задка из-за особенностей настройки подвески: позже ее перекалибровали и сделали жестче, отчасти устранив проблему.

¬след за Lada Vesta базова€ комплектаци€ Solaris пополнилась системой стабилизации: у нынешней машины она доступна в отдельном пакете (40 тыс€ч рублей) дл€ версии Comfort с мотором 1,6 л.

ƒвигатели остались принципиально теми же, однако младший агрегат серии Kappa объемом 1,4 л дефорсировали до 100 л.с., чтобы уложитьс€ в выгодную налоговую нишу. ”пал и крут€щий момент.

1,6-литровый мотор (Gamma) получил фазовращатель на выпускном валу и впуской коллектор переменной длины, однако мощность осталась прежней, а вот крут€щий момент незначительно снизилс€ – веро€тно, вследствие экологических нормативов. ¬прочем, Solaris был одним из самых динамичных представителей бюджетного сегмента ¬+, поэтому может позволить себе легкий дауншифтинг.

Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

«ато коробки передач окончательно и бесповоротно стали шестиступенчатыми: ушла и п€тиступенчата€ механика, и старый четырехступенчатый автомат. „то интересно, если базовый Solaris 1,4 потер€л в динамике за счет меньших возможностей мотора, то верси€ с автоматом динамичнее предшественника – спасибо более современному автомату.

«аказы на автомобиль начнут принимать в ближайшее врем€, а цены объ€в€т до конца феврал€. ¬прочем, по нашей информации, Solaris подорожает на стоимость дополнительных опций (ESP, датчики давлени€ в шинах, «Ёра-√лонасс»), поэтому стоит ожидать прибавки на уровне 40 тыс€ч рублей относительно прайса, уже скорректированного после Ќового года.

ќжидаетс€, что версии с мотором 1,6, кондиционером, магнитолой, подогревом сидений, јЅ—, системой стабилизации и двум€ подушками будут стоить в районе 800 тыс€ч рублей.

ѕо€в€тс€ и новые опции, например, камера заднего вида, современный мультимедийный комплекс и подогрев задних сидений.

Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

¬ 2016 году Solaris стал первой иномаркой, котора€ завоевала титул самого продаваемого автомобил€ в абсолютном зачете, опередив даже Lada Granta. ¬прочем, по неофициальной информации, с 2015 года корейский производитель искусственно сдерживал цену на Solaris, стрем€сь завоевать долю рынка. » план сработал: на пару с родственным KIA Rio модели разошлись тиражом более 185 тыс€ч единиц только в 2016 году: это в полтора раза больше, чем, например, общие продажи Renault (третьей по попул€рности марки в –оссии).

ќднако повышение цен сказалось на спросе: как сообщили в пресс-службе «’ендэ ћотор —Ќ√», в €нваре 2017 года продажи Solaris упали почти в два раза. ¬прочем, отчасти это св€зано и с гр€дущей сменой поколений: «старый» Solaris в €нваре уже не выпускали. ѕоэтому аль€нс Hyundai-KIA перенес центр т€жести на KIA Rio, который в €нваре показал прирост продаж +60%.   слову, новый Rio также уже на подходе: производство на заводе под ѕитером начнетс€ в течение 2017 года.

Ќовый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

ј пока ждем анонса цен на новый Solaris, от которых будет зависеть, сохранит ли модель лидерство на российском рынке. Ќа п€тки ему наступает разошедша€с€ Lada Vesta, и после очередного подорожани€ разница между модел€ми может возрасти еще сильнее. ƒл€ сравнени€ Vesta 1,6 Comfort c кондиционером, ESP, аудиосистемой, подогревом сидений и другими опци€ми стоит от 599 тыс€ч рублей, близко оснащенный дореформенный Solaris 1,6 Comfort – от 730 тыс€ч, а доплата за ESP и боковые подушки – еще 40 тыс€ч.

ј ведь в 2010 году первый Hyundai Solaris оглушил рынок ценой от 379 тыс€ч рублей...